Группа ветеранов ГУФСИН вместе с семьями посмотрели «Мадам Баттерфлай» в Оперном театре в Екатеринбурге
Группа ветеранов ГУФСИН и членов их семей в количестве 15 человек посетила Екатеринбургский государственный театр оперы и балета, где с интересом посмотрела оперу «Мадам Баттерфлай».
Посещение и просмотр оперы был огранизован по бесплатным входным билетам благодаря хорошей организаторской работе культорга ветеранской организации ГУФСИН подполковника в отставке Гайфуллы Зайнуллина.
В японской трагедии — так автор Джакомо Пуччини определил жанр своей оперы «Мадам Баттерфлай» происходит встреча Запада и Востока. Американский лейтенант Пинкертон обручается с гейшей, но вскоре отплывает из Японии и возвращается туда с женой-американкой: в Соединенных Штатах иностранные браки недействительны.
Пуччини обратился к этой теме неслучайно: в то время Европа переживала очередную волну увлечения Востоком.
В 1850-х годах Япония после двух веков изоляции открыла границу. На Всемирных выставках в Париже и Лондоне показывают японскую гравюру и графику — ей подражают Моне,
Сезанн и Ван Гог, в моду входят женские платья свободного кроя наподобие кимоно, интерьеры заполняют бумажные фонарики, вазы и ширмы в японском стиле.
Так появилась и «Мадам Баттерфлай»: в ней сочетались итальянская чувственность и восточная сдержанность, европейский оперный размах и ориентальное стремление к камерной форме.
Жанр спектакля можно определить как опера-ожидание:
внешнее действие лишено суеты, внимание сосредоточено на действии внутреннем - ожидании скорого возвращения Пинкертона и вместе с героями оперы зрители пристально всматриваются и вслушиваются в происходящее, боясь это возвращение пропустить.
Режиссер Алексей Степанюк, следуя авторскому жанровому подзаголовку, со всей скрупулезностью и психологической глубиной выстраивает на сцене трагедию - глобальную трагедию конца традиционной японской культуры и личную наивной и самоотверженной Чио-Чио-Сан.
Пресс-служба ГУФСИН России по Свердловской области