Козловой кран - конструкция в форме моста на опорах с грузовой тележкой, которые перемещаются по рельсовому пути, находящемуся на прочном основании. В ИК-12 электропитание кранов ККС-10, обслуживающих участки пилорамы, осуществляется гибким силовым кабелем по наземному жёлобу. До недавнего времени высокая интенсивность работы крана приводила к быстрому износу данного кабеля, что влекло за собой простои на время проведения ремонта и дополнительные расходы.
По указанию начальника ИК-12 полковника внутренней службы Игоря Панкратова технические службы учреждения провели исследование, как можно изменить ситуацию. Краны ККС-10 комплектуются намоточным барабаном, который автоматически сматывает и разматывает кабель при движении крана, исходя из этого было принято решение провести соответствующие расчёты и своими силами изготовить намоточные барабаны для козловых кранов.
На данный момент в ИК-12 для одного из кранов намоточный барабан изготовлен, установлен, опробован и запущен в эксплуатацию. Устройство успешно работает и полностью выполняет назначенные функции.
В ближайшем будущем второй кран также будет укомплектован намоточным барабаном, что позволит содержать краны в исправном состоянии, а также сократить расходы учреждения на их обслуживание.
Отметим, что только в 2017 году в ИК-12 произвели различной продукции на 730 млн. рублей.
Пресс-служба ГУФСИН России по Свердловской области